Муниципальное образование БОЛЬШЕКОЛПАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Гатчинского муниципального района
  • :
  • :

Предупреждение о метеорологической обстановке на территории Ленинградской области

  28.07.2021    

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ЯВЛЕНИЯХ

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно ежедневному прогнозу ФГБУ "Северо-Западное УГМС" от 28.07.2021:

29 июля на территории Ленинградской области местами ожидаются ливни, грозы, град, порывистый ветер.

30 июля на территории Ленинградской области в отдельных районах ожидаются ливни, грозы, местами порывы 15-17 м/с.

31 июля местами ожидаются грозы.

- 29-31 июля повышается вероятность ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднений в движении по автодорогам Ленинградской области (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, ливни, град, гроза, порывы ветра 15-17 м/с);

- 29-31 июля повышается вероятность происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, ливни, град, гроза, порывы ветра 15-17 м/с);

- 29-31 июля повышается вероятность возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, ливни, град, гроза, порывы ветра 15-17 м/с);

- 29-31 июля повышается вероятность авиапроисшествий, изменения в расписании движения воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, ливни, град, гроза, порывы ветра 15-17 м/с );

- 29-31 июля повышается вероятность повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, ливни, град, гроза, порывы ветра 15-17 м/с);

- 29-31 июля повышается вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, ливни, град, гроза, порывы ветра 15-17 м/с);

- 29-31 июля повышается вероятность пропажи и гибели людей на акваториях и в лесных массивах области (Источник - несоблюдение правил безопасного поведения на водных объектах и в лесах, отдых населения в природной среде, ливни, град, гроза, порывы ветра 15-17 м/с);

- 29-31 июля повышается вероятность возникновения природных пожаров (Источник - сельскохозяйственные работы, отдых населения в лесной зоне, 3-4 класс пожароопасности, грозы);

- существует вероятность поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (молниями), а также случаев травматизма людей, вплоть до летального исхода (Источник – грозы);

- существует вероятность незначительных подтоплений жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков дождевыми паводками (Источник – ливни);

- существует вероятность происшествий, связанных с нарушением остекления, повреждением объектов транспорта и жилого фонда, травматизмом людей, угнетением с/х культур (Источник – град);

В случае ухудшения оперативной обстановки, а также по вопросам, связанным с предупреждением, обращаться по тел.: 8-812-640-21-60 (оперативно-дежурная служба ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области) или 01, 101, 112.

Рекомендации главам администраций МР и МО Ленинградской области и дежурным службам подсистем РСЧС по проведению превентивных мероприятий по предупреждению возникновения ЧС:

1. Организовать доведение прогноза возможных происшествий (ЧС) до служб жизнеобеспечения и руководства организаций и предприятий, особое внимание уделить социально-значимым объектам, детским оздоровительным лагерям.

2. Организовать проведение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения происшествий (ЧС) и уменьшению их последствий.

3. Проверить готовность сил и средств соответствующих служб к предупреждению и реагированию происшествия (ЧС) в соответствие с прогнозом.

4. Рассмотреть вопрос об изменении режима функционирования районных звеньев Ленинградской областной подсистемы РСЧС. Провести заседания рабочих групп КЧС и ОПБ муниципальных районов (протокол заседания направить в адрес ЦУКС ГУ МЧС России по ЛО (адрес эл. почты: monitoring_lo@mail.ru).

5. Усилить контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения.

6. Произвести оповещение и информирование населения о сложившейся метеорологической обстановке, в том числе через местные СМИ, официальные сайты муниципальных образований.

7. Направить в адрес ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области по факсу: 8-812-640-21-65 или по электронной почте: antistihia-lo@mail.ru подтверждение о получении предупреждения с подписью принявшего, перечень проведённых превентивных мероприятий с подписью ответственного лица.

8. Организовать мониторинг обстановки на реках и внутренних водоёмах.

9. Усилить мониторинг лесопожарной обстановки.

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области


Предыдущее событие:
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 29 июля 2021 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")

 

1. Метеорологическая обстановка.

Облачно с прояснениями. В большинстве районов кратковременные дожди, местами ливни, грозы, град. Ветер юго-западный, западный ночью 2-7 м/с, днём 7-12 м/с, при грозах порывистый. Температура воздуха ночью +13...+18 гр., днём +21...+26 гр. Атмосферное давление будет понижаться.

Неблагоприятные метеорологические явления: 29 июля на территории Ленинградской области местами ожидаются ливни, град, грозы, при грозах порывистый ветер.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

На территории Ленинградской области зарегистрировано 55 365 случая заражения коронавирусной инфекцией, 46 953 человек выписано, 2068 летальных исхода. За прошедшие сутки зарегистрировано 242 случаев коронавирусной инфекции.

5. Лесопожарная обстановка:

С 16.04.2021 установлено начало пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО №5 от 13.04.2021).

В Волосовском, Лужском, Гатчинском, Киришском, Тихвинском, Бокситогорском, Тосненском и Бокситогорском районах 3 класс, в Приозерском - 4 класс пожароопасности.

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

- повышается вероятность возникновения природных пожаров (Источник- сельскохозяйственные работы, отдых населения в лесной зоне, местами 3-4 класс пожароопасности, высокая температура воздуха);

 

6.2. Техногенные ЧС

- повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, ливни, град, гроза, порывистый ветер);

- повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, ливни, град, гроза, порывистый ветер);

- повышается вероятность (до 0,5) повреждений (перегревов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, высокая температура воздуха, ливни, град, гроза, порывистый ветер);

- повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, ливни, град, гроза, порывистый ветер);

- повышается вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники

безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, гроза);

- повышается вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, ливни, град, гроза, порывистый ветер);

- повышается вероятность (до 0,5) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, ливни, град, гроза, порывистый ветер;

- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

 

6.3. Биолого-социальные ЧС:

- сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;

- существует вероятность поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (молниями), а также случаев травматизма людей, вплоть до летального исхода (Источник – грозы);

- существует вероятность происшествий, связанных с нарушением остекления, повреждением объектов транспорта и жилого фонда, травматизмом людей, угнетением с/х культур (Источник – град);

- существует вероятность незначительных подтоплений жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков дождевыми паводками (Источник – ливни);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе коронавирус из Китая) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

- сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде);

- сохраняется вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник - активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения).

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

- отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению лесных пожаров:

- проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

- провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;

- уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;

- провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;

- разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.

- организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

- организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;

- рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

Мероприятия при 4 классе пожарной опасности:

- организовать наземное патрулирование;

- организовать авиационное патрулирование не менее 2-х раз в день;

- обеспечить дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов;

- привести в повышенную готовность силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;

- организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;

- организовать ежедневное дежурство ответственных лиц;

- у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;

- ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (I-III классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.

Мероприятия при 3 классе пожарной опасности:

- наземное патрулирование проводить на лесных участках, отнесенных к первым трём классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;

- авиационное патрулирование проводить 1 - 2 раза в течение дня;

- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов осуществлять во время проведения наземного и авиационного патрулирования;

- наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства;

- по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолётах и вертолётах авиационной охраны лесов, особенно в дни отдыха, передавать напо-минания о необходимости осторожного обращения с огнём в лесу;

- может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков лесов.

По предупреждению ДТП:

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

- проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;

- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:

- организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

Просмотров: 431   28.07.2021   Подробнее...
Следующее событие:
Отключение электроэнергии

29.07.2021 года с 09.00 до 12.00 в д.Большие Колпаны, ул.Старая, ул.Средняя, пер.Восточный планируется отключение электроэнергии.

Просмотров: 428   28.07.2021   Подробнее...

Другие события