Муниципальное образование БОЛЬШЕКОЛПАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Гатчинского муниципального района
  • :
  • :

Об изменении действующего законодательства

Информация » Информация » О применении действующего законодательства

С 03.06.2015 вступил в силу Федеральный закон от 23.05.2015 № 129-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Нормативным актом вводится институт нежелательности на территории Российской Федерации деятельности иностранных и международных неправительственных организаций, в связи с чем внесены изменения в Федеральные законы «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации со дня обнародования информации об этом.

Решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности указанной организации принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с МИД России. Отмена такого решения осуществляется этими же должностными лицами.

Признание нежелательной деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой ряд последствий, в частности: запрет на создание (открытие) в России структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение деятельности ранее созданных (открытых) таких структурных подразделений; запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией или распространяемых ею, в том числе через СМИ, сеть Интернет, а также производство или хранение таких материалов в целях распространения.

Кредитные организации и некредитные финансовые организации обязаны отказать в проведении операций с денежными средствами или иным имуществом, одной из сторон которой является организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной.

Въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании ее деятельности нежелательной.

Установлена уголовная и административная ответственность за осуществление деятельности в России иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании ее деятельности нежелательной.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Схем размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 28.09.2011 № 24.

Схема размещения нестационарных торговых объектов представляет собой графическое изображение территории городского, сельского поселения, городского округа в масштабе 1:500-1:2000, на которое нанесены номера объектов, включенных в перечень земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для размещения на них нестационарных торговых объектов, а также включенных в перечень помещений (зданий, строений и сооружений), находящихся в государственной и муниципальной собственности, для размещения в них нестационарных торговых объектов. В Перечни могут включаться земельные участки и помещения как уже занятые объектами нестационарной торговли, так и свободные, планируемые к размещению на них указанных объектов. Графическое изображение, Перечень земельных участков и Перечень помещений являются неотделимыми частями Схемы.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона № 381 Схема утверждается органом местного самоуправления.

Включение земельных участков и помещений (зданий, строений, сооружений), в проект Схемы осуществляется по согласованию с администрацией муниципального района, в границах которого расположено соответствующее сельское или городское поселение.

Администрация муниципального района рассматривает поступившее от администрации поселения заявление в течение 10 рабочих дней и в письменном виде сообщает о своем согласии или представляет мотивированный отказ. В случае непредставления ответа в установленные сроки заявление считается согласованным по умолчанию.

При включении в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, необходимо руководствоваться Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772.

Проект Схемы, а также вносимые изменения в Схему подлежат согласованию координационным советом (в который входят представители органов власти администрации муниципального образования, представители территориальных отделов в муниципальных образованиях федеральных органов власти (Роспотребнадзора, МЧС, ОМВД), представители предпринимательского сообщества муниципального образования) и публичному обсуждению.


Утвержденная руководителем органа местного самоуправления Схема, а также вносимые в нее изменения, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направлению в электронном виде в комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.



Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ в часть 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, направленные на ужесточение ответственности.

Так, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Требования и обязательные мероприятия по охране и использованию земель, а также обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков установлены ст. ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, нарушаются их права и свободы, гарантированныеКонституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами в соответствии со ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 Гражданского процессуального кодекса РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия, какие права и свободы гражданина, организации нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Срок, в который может быть подано заявление об оспаривании нормативного правового акта, гражданским процессуальным законодательством РФ не установлен.

Необходимо учитывать, что подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Согласно ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, на нем основанных или воспроизводящих его содержание, и подлежит официальному опубликованию в печатном органе.

Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.