Пять причин перейти на электронную трудовую книжку
Информация » Информация » Пенсионный фонд |
Пять причин перейти на электронную трудовую книжку
В России вводятся электронные трудовые книжки[1]. С 1 января 2020 года началось их формирование. Работодатель обязан до 1 июля 2020 года уведомить работников об изменениях в трудовом законодательстве, а работники в течение 2020 года должны определиться, хотят они перейти на цифровую книжку или оставить бумажный вариант. Трудовую книжку работника, который выбрал электронный вариант, работодатель будет вести только в электронном виде, а в том случае, если работник захочет сохранить бумажную трудовую книжку, - и в электронном и в бумажном виде одновременно. У того, кто впервые устроится на работу после 31 декабря 2020 года, по умолчанию будет только электронная книжка. Сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника работодатель будет ежемесячно представлять в Пенсионный фонд, а Пенсионный фонд - вести учёт этих сведений[2]. Преимущества электронной книжки:
1) доступ работника к информации о трудовой деятельности; 2) минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности; 3) возможность дистанционного трудоустройства; 4) снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек; 5) дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без дополнительного документального подтверждения. Ознакомиться с подробной информацией можно на официальном сайте ПФР в разделе «Электронная трудовая книжка». _______________________________________________________________________________ [1] Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» |